Штамм ацидофильных метилотрофных бактерий всб-924 продуцент белка

Скачать ZIP архив.

Текст

) ,О," ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯН А 8 ТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 34 (й:улаф ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ(46) 30.09.86. Бюл.36 (7 1) Всесоюзный научно-исследовательский институт биосинтеза белковых веществ(54) ШТАММ АЦИДОФИЛЬНЫХ МЕТИПОТРОФНЫХ БАКТЕРИЙ АСЕТОВАСТЕК МЕТНИ.1 СПМ ВСБ-ПРОДУЦЕНТ БЕЛКА(57) Штамм ацидофильных метилотрофных бактерий АсейоЬасйег шейЬу 1 сав ВСБ(коллекция Центрального музея промышленных микроорганизмов ВНИИгенетика, коллекционный номер ЦМПМ В) - продуцент белка.Изобретение относится к микробиологической промышленности и касается. нового штамма ацидофильных метилотрофных бактерий - продуцента биомассы на основе метанола,Получение микробной биомассы на основе метанола - один из эффектных путей обеспечения народного хозяйства и, в первую очередь, животноводства белково-витаминными концентратами.Цель изобретения состоит в селекции нового штамма ацидофильных метилотрофных бактерий, способного развиваться при повышенной температуре и расти на средах в метанолом при температуре 34-36 С, обеспечивая выход биомассы, рувный 40-50 к заданному метанолу.Предлагаемый штамм метанолокисляющих бактерий АсеоЬасйет шеСЬу 11 спш ВСБвыделен из спонтанного микробного комплекса, образующегося в процессе ферментации метанола ацидофильными метанолокисляющими бактериями в нестерильных условиях, и далее селекционирован в процессе длительного пассирования на средах с мета" иолом.Штамм АсеоЬасег шеЬу 1 дсщп ВСБ характеризуется следующими признаками.Морфологические признаки.Клетки штамма прямые, короткие палочки, одиночные или соединенные попарно, редко образуют короткие цепи.Размеры клеток на синтетической среде 0,8-1,0 1, 1-1,6 мкм.Бактерии грамотрицательные, подвкжные, спор не образуют.Колонии на минеральной среде с метанолом округлые, гладкие, выпуклые а блестящей поверхностью и ровным краем, не прозрачны, серо"белого цвета, вязкой консистенции, диаметром 1-2 мм. фФизиологические и культуральные свойства. Факультативный метилотроф. Из С - соединений использует метанол, не использует метиламин, диметиламин, триметиламин; из сахаров использует глюкозу, сахарозу, не использует галактозу, ксилозу, лактозу, мальтозу, рамнозу; из,спиртов, кроме метанола, использует глицерин и.слабо этанол, не использует пропанол, изо-пропанол,н-бутанол, изобутанол, изоамиловйи,маннит, дульцит; иэ органических кис"лот использует ацетат, слабо пируват,сукцинат, не использует формиат, ок 5 салат, лактат, пропиоиат, бутират,фумарат, мзлат, малеат,Ы -кетоглутарат, цитрат,На мясо-пептонном агаре не растет.1 О На средах с желатиной не растети желатину не разжижает.Нитраты в нитриты не восстанавливает.К брожению не способен.15Тесты на оксидазу каталаэу положительные.Для роста нуждается в пантотеновои кислоте, которая может быть эаменейа автолизатом или другими содер жащнми ее источниками. При незащищен.ной ферментации в присутствии небольшого числа неметилотрофных спутников 25может расти без добавок пантотеновой кцслоты. Штамм чувствителен к типовому фагу МОи устойчив к окситетрациклину.30В нестерильных условиях штаммустойчив к инфицированию постороннеймикрофлорой.Штамм хорошо сохраняется в лабораторных условиях на агаризированныхсредах с метанолом.Бактерии относятся к облигатнымаэробам, хорошо растут на синтетических средах с метанолом, содержащих источники азота, фосфора, микроэлементы и другие минеральные компо-,ненты, при низких значениях рН среды2,0-6,0, максимальный рост при рН3,5-5,0, при рН 6,9 рост отсутствует,Штамм развивается при температуре 45 28-37 С, оптимальная температура росета 30-36 сС.При оптимальной температуре штаммрастет со скоростью 0,21 ч ", выходом биомассы к заданному метанолу 50 40-50 и содержанием белка 70-76%.Штамм непатогонен.П р и м е р 1, Штамм бактерийсеоЪасСег шесЬу 1 сцш ВСБвыра. щивают непрерывным способом в несте рильных условиях в ферменте обьемом 0,8 м при 34 С на минеральнойсреде с рН 4,0 следующего состава,г/кг сухой биомассы:1163 10 20 Редактор О.Юркова Техред А,Кравчук Корректор А.Тяско Заказ 5266/2 Тираж 490 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж, Раушская наб., д.4/5Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 Н РО 60,0МАМБО 78 О 24 6КС 1 26,7СаБО , 5 Н О 0,235СоБО, 7 Н О 0,24 5 МпБО, 5 Н О 0,51ЕеБО 7 Н О 0,99НЭВО 3 0,52МадМоО 0,08ЕпБО 7 Н О 0,4Содержание метанола в приточной среде 115 кг/м . Источником азота служит раствор аммиака, который одновременно используют и для поддержания рН на заданном уровне. Непре рывное выращивание осуществляют при скорости протока 0,16 ч. Выход биомассы составляет 50,03 к заданному метанолу. Биомасса содержит до 773 сырого протеина.П.р и м е р 2. Штамм бактерий АсегоЪасгег шегЬу 1 сцш ВСБвыращивают таким же способом и на такой же среде, как в примере 1, но при температуре 36 С, содержании метано.- 5 ла в приточной среде 144 кг/м и скорости протока 0,12 ч. Выход биомассы составляет 45,5 Х к заданному метанолу. Биомасса содержит.70,27 сырого протеина. ЭОП р и м е р 3. Штамм бактерий АсегоЬасгег шегпу 11 сцш ВСБвыращивают таким же способом и на такой же среде, как в примере 1, но .в фер 636ментере объемом 30 л, содержании ме-, танола в приточной среде 38 кг/м, скорости протока 0,21 ч при температуре 30 С. Выход биомассы от задан. ного метанола составляет 427 и содер жание сырого протеина 742.П р и м е р 4. Штамм бактерий АсегоЬасгег шегпу 11 сцш ВСБвыращивали периодическим способом в колбах на качалке при температуре 30 С, рН среды 4,0 на минеральной среде следующего состава, г/л:Ин Н РО 2,0(НН, )МОО, 0,02РеБО 7 Н О 0,1Метанол вйосят в среду в количест. ве 5 мл/л, В среду добавляют дрожжевой автолизат в количестве 2 мп/л. После 2 суток роста выход биомассьф ,от заданного метанола составляет 403.П р и м е р 5. Штамм бактерий АсегоЪасгег шегпу 11 саш ВСБвыраз щивают таким же способом и на такой же среде, как и в примере 4, но при температуре 37 С. Выход биомассы от заданного метанола составляет 303.

Смотреть